пятница, 22 июля 2011 г.

Кто лепёшки съел?

Жили в тундре Мышка, Ворона и Белая Куропатка.
Захотели друзья лепёшками полакомиться. Мышка спрашивает:
— Кто принесёт муку?
— Не полечу, — отвечает Ворона. – Сильный ветер лететь мешает .
— И я не полечу, — говорит Белая Куропатка. - У меня крылышки устали.
— Сама сбегаю, — сказала Мышка.

Вернулась с мукой. Снова друзей спрашивает:
— Кто тесто месить будет?
— Не буду: белая мука мои чёрные перья запачкает, — говорит Ворона.
— Я тоже не буду, а то затупятся мои острые коготки, — отвечает Белая Куропатка.
— Если вы не будете , я сама справлюсь, — вздохнула Мышка.
Принесла Мышка воды, налила в миску, насыпала муки. посолила и замесила тесто. По¬ложила на доску, раскатала. Спрашивает друзей:
— Кто будет на огне лепёшки печь?
— Не буду, от дыма глаза поктраснеют, — говорит Ворона.
— И я не буду, от дыма пёрышки почернеют, — отвечает Белая Куропатка.
— Если вы не будете , тогда сама испеку, — сказала Мышка.
Напекла Мышка вкусных лепёшек. На стол положила и спраши-вает:
— Кто будет есть лепёшки?
— Я буду, — отвечает Ворона.
— Я тоже буду, — соглашается Белая Куропатка.
— Нет, — ответила Мышка. — Вы - смотрели, а я - хлопотала. Теперь я буду есть, а вы смотрите! – И сама все лепешки съела.


Лепёшки // Ворон Кутха: Сказки народов Севера/ Рисунки Е.Рачёва.– М, 1974. – С.34-35.
Кто съел лепешки? Хибя рескы цамзида? //Пунушка: Детский журнал на русском и ненецком языках. – 2008- № 7-8. – С. 22.

Сказка "Кто лепёшки съел" в пересказе Медведя-Краеведа и Полярной Совы.

1 комментарий: