суббота, 29 сентября 2012 г.

Мышкин кораблик


Жили старик со старухой. Старик пошёл дров секчи. Взял краюху хлеба. Там сёк, сёк, да и забыл краюшку. Пришёл домой, вспомнил, да уж за краюшкой не пошёл.

А мышка прибежала, мякиш съела, а эту корочку- то и спустила в озёрко, тут озёрко было. Сама села в краюшку, поехала. Едет, а бежит горностай:

А чьё это судёнышко по озеру бежит? А как его хозяина по имени зовут?
Я мышка, коротеньки ножки. А ты кто?
Я горносталь-щелкун. Возьми меня!
Поди!

И горносталь зашёл в эту корку. Поехали вдвоём. Едут, вдруг бежит заяц:
Чьё это судёнышко по озеру бежит? А как его хозяина по имени зовут?
Я мышка, коротеньки ножки, горносталь-щелкун, а ты кто?
Я зайко-белейко. Возьмите меня!
Иди!

Поехали втроём. Вдруг бежит песец:
Да чьё это судёнышко по озеру бежит? А как его хозяина по имени зовут?
Я мышка, коротеньки ножки, горносталь-щелкун, зайко-белейко. А ты кто?
А я псец-молодец. Возьмите меня!
Иди!

И того взяли. Едут вчетвером. Вдруг бежит лисица:
А чьё это судёнышко по озеру бежит? А как его хозяина по имени зовут?
Я мышка, коротеньки ножки, горносталь-щелкун, зайко-белейко, псец-молодец. А ты кто?
Я лисичка, всем вам сестричка. Возьмите меня!
Иди,— говорят.

И лису взяли. Едут, бежит вдруг волк:
А чьё это судёнышко по озеру бежит? А как его хозяина по имени зовут?
Я мышка, коротеньки ножки, горносталь-щелкун, зайко-белейко, псец-молодец, лисичка, всем вам сестричка. А ты кто?
А я волчище — серый хвостище. Возьмите меня!
Поди,— говорят.

И волка пустили. Едут, вдруг бежит медведь:
А чьё это судёнышко по озеру бежит? А как его хозяина по имени зовут?
Я мышка, коротеньки ножки, горносталь-щелкун, зайко-белейко, псец-молодец, лисичка, всем вам сестричка, волчище — серый хвостище. А ты кто?
Я медведище, всех вас потяпище. Возьмите меня!
Поди,— говорят.

Медведь как ступил лапой, так кораблик и утопил.

1 комментарий:

  1. Дорогие коллеги, принимайте награду для вашего блога - парусник мечты. Подробности в блоге ПРОСТО БИБЛИОБЛОГ
    http://novichokprosto-biblioblog.blogspot.ru/2013/04/blog-post_11.html#more

    ОтветитьУдалить